Требование об индексации заработной платы, как правило, не рассматривается работодателями в качестве обязательного элемента трудовых отношений. Однако ее необходимость установлена Трудовым Кодексам РФ.
Статьей 134 Трудового Кодекса РФ установлено, что обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения производят индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, другие работодатели - в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.
В силу чч. 1 и 2 ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Таким образом, работодатель обязан производить индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских ценна товары и услуги. Порядок индексации заработной платы определяется в коллективном договоре, соглашении, локальном нормативном акте.
Если по итогам календарного года в течении которого Росстат фиксировал рост потребительских цен, индексация заработной платы не приведена, работодатель может быть привлечен к ответственности.
За нарушение указанных положений работодатель несет административную ответственность согласно КоАП.
В соответствии со ст. 5.27 КоАП нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 данной статьи и статьей 5.27.1 КоАП, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Органы местного самоуправления Сельского поселения Ольгино муниципального района Безенчукский Самарской области
ПОСЛЕДНЕЕ ОБНОВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ НА САЙТЕ
© 2013 - 2024 Все права защищены. Органы местного самоуправления Сельского поселения Ольгино муниципального района Безенчукский Самарской области
admolgino.ru официальный сайт, info@admolgino.ru официальная электронная почта
Адрес для отправки корреспонденции почтовым отправлением через ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»:
Российская Федерация, 446224, Самарская область, Безенчукский район, село Ольгино, улица Мира, дом 3
Материалы официального сайта admolgino.ru Органов местного самоуправления Сельского поселения Ольгино муниципального района Безенчукский Самарской области с апреля 2013 года по декабрь 2019 года расположены в архиве сайта.
Сегодня 24 ноября 2024 года, воскресенье. Информация предназначена для лиц, возраста старше 18+.
Данный сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации. Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта