Как быть, если не согласны с начисленной платой за жилищно-коммунальные услуги?
от 20 июня 2024 года
Спроблемойнеобоснованногоувеличениякоммунальныхплатежейможет встретитьсясегоднякаждыйроссиянин,темболеечторазобратьсяв распечатанныхвквитанциимногочисленныхцифрахнетакпросто.Причин неправильного применения тарифов ЖКУ может быть несколько – от обычной халатности,досознательныхвиновныхдействийсотрудниковкоммунальных служб. В состав жилищно-коммунальных услуг входит оплата за:
техническое обслуживание дома и находящегося в нем оборудования; вывоз мусора; проведение капремонта; отопление помещений; использование газа; электроэнергию; водоснабжение и водоотведение;
На каждую группу услуг формируется свой тариф, который затем периодически корректируется Правительством РФ. Всоответствииснормамижилищногозаконодательствананимателии собственникижилогопомещениядолжныполноисвоевременнооплачивать коммунальные услуги не позднее 10 числа, следующего за истекшим месяца. Если было принято решение общего собрания ЖСК или ТСЖ или был заключен договор с управляющей компанией (УК), то сроки оплаты могут меняться. БазовыетарифыустанавливаютсяПравительствомРФикорректируютсяв зависимостиотрегиона.Сучетомвременисутокмогутприменяться дифференцированные и одноставочные фиксированные тарифы. Предъявляемые коплатеокончательныесуммырассчитываютсяприпомощикомпьютерных систем. Как правило, плата за многие услуги ЖКХ начисляется управляющими компаниями. В частности, именно управляющие компании начисляют оплату за содержание общедомовогоимущества,атакжепроведениекапитальногоремонта.Однако далеконевсегдатакиеначисленияобоснованыиправомерны,ацифрыв квитанциях слишком высокие. Ошибкиприначисленииплатежей за использованиеЖКУмогутвозникатьв случаях:
сознательногонеправильногоначислениясцельюзавышениятарифовиливключения в квитанцию несуществующих услуг; неправильногоприменениятарифныхставокилиошибокпривводеданныхв систему расчета.
ЖилищныйкодексРФииныенормативныеактыустанавливаютобязанность каждогогражданина,независимооттого,являетсялионсобственникомили нанимателем жилого помещения, в полном объеме оплачивать все коммунальные услуги. СотрудникиуправляющейкомпанияилипредприятияЖКХ,всвоюочередь,обязанынетолькоправильнорассчитыватькоммунальныеплатежи,нои оказывать услуги надлежащего качества. Есливывдругобнаружилинеправильноначисленнуюквартплату,томожете подготовитьсоответствующеезаявление,вкоторомследуетобозначить требование о перерасчете. Неправильныеначислениякоммунальныхуслугможнообжаловать непосредственновуправляющейкомпании,контрольно-надзорныхорганах, прокуратуре или в суде. Подать жалобу в один из этих органов вы можете не только во время личного посещения и передачи должностному лицу, но и путем направления обращения по почте заказным письмом с уведомлением о его получении либо воспользоваться интернет-приёмнойнаофициальныхинтернет-представительствахэтих организаций. Изначально необходимо обратиться в Управляющую домом организацию, которая должнанезамедлительнопроверитьправильностьисчисленияплатыипри выявлении ошибки выдать другой платежный документ. Если обращение будет сделано письменно, ответ должен поступить в течение 3 рабочих дней. Несогласие с ответом или бездействие по обращению могут быть обжалованы в Государственную Жилищную инспекцию Республики Татарстан. Приподтверждениивходепроверкифактанеправильногоисчислениясуммы платежа должностные лица Инспекции вправе:
- выдать руководителю обслуживающей организации обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений с указанием сроков; - решить вопрос о привлечении виновных к административной ответственности. В случае несогласия принятое Госжилинспекцией решение может быть обжалованов прокуратуру или в суд. Спор с Управляющей домом организацией также может быть разрешен в судебном порядке, в этом случае обращение в Жилищную инспекцию не обязательно. ОзнакомитьсясправамииобязанностямиУправляющейорганизациии потребителя коммунальных услуг можно в разделе 4 «Правил предоставления коммунальныхуслугсобственникамипользователямпомещенийв многоквартирныхдомахижилыхдомов»,утвержденныхпостановлением Правительства РФ от 06.05.2011 No 354. В соответствии с нормами ст. 157 ЖК РФ обслуживающая компания, нарушившая перед потребителем услуг свои обязательства или допустившая ошибку, обязана: произвести перерасчет и возвратить незаконно удержанные деньги; выплатитьпотребителюуслугштраф.Егоразмерсоставляет50%отсуммы превышения.
Обратите внимание!Штрафные суммы не перечисляются на счет потребителя услуг,абудутиспользоватьсявсчетпогашениязадолженности.Этисуммы указываются в квитанции отдельно. Чтобызадействоватьуказанныемерыответственности,нанимателиили собственникижилыхпомещенийподаютзаявлениевадреспоставщика коммунальных услуг.
Уважаемый Посетитель! Вы просматриваете версию сайта для слабовидящих в следующем варианте:
Цветовая схема: ТЁМНО-СИНИМИ БУКВАМИ ПО ГОЛУБОМУ ФОНУ:
цвет фона - ГОЛУБОЙ, цвет текста - ТЁМНО-СИНИЙ, размер шрифта - БОЛЬШОЙ, расстояние между буквами - ОБЫЧНОЕ, Изображения включены